Тут я решил написать как я менял заглушки крепления багажника который на крыше. Как оказалось – правильно называть молдинг крыши. Сначала как обычно я отправил инструкцию на многим известный сайт астроводов, но либо там админ решил не размещать на сайте мою инструкцию, либо сообщение было утеряно. Хотя ранее я туда слал свои мини фото инструкции например как «Указатель поворотов«, «Держатель CD«, «Знак аварийной остановки Opel«, «Чехол на заднее сиденье« или «Аккумуляторный фонарь Opel«.
И так, проблема следующая: со временем отваливаются заглушки креплений багажника, которые стоят на пластиковых вставках на крыше.

Отсутствующая заглушка крепления багажникаДля начала надо прикупить недостающие заглушки, они продаются с замками, левая и правая без разницы, различны только коды для задней и передней, т.к. они разные по длине. Вот их коды GM 13125723 и 13125719 правда какой код к какой заглушке я не помню. Продаются заглушки вместе с замками. Затем нам надо снять рейку (черная полоска вдоль крыши). Осторожно начиная с дырок креплений тянем рейку ВВЕРХ. Она закреплена на пластиковые замки, которые клепками закреплены на крыше, так что поосторожнее иначе чтобы заменить крепеж придется высверливать заклепку и менять замок. Кстати если брать рейку в сборе, то она очень дорога, около 6400 за одну рейку.

Снимаем рейку с крыши.

Снятая рейка с крыши

А это сам замок крепления рейки.

Крепление рейки крыши

Затем осторожно при помощи плоской отвертки снимаем старый замок заглушки и устанавливаем новый в сборе с заглушкой.

Рейка без заглушки, замок сломанной заглушки и новая заглушка в сборе

Если надо пересобрать более одной рейки, то другую снимаем аналогично. После установки новых заглушек ставим рейку обратно на крышу. Кладем рейку и нажатием сверху пальцем защелкиваем ее по всей длине. Да, не забываем ее предварительно выравнять по резинке лобового стекла, т.к. в установленном состоянии она не двигается.

Установленная рейка с новой заглушкой

Поздравляем с успешным самостоятельным ремонтом.